М.А. БУЛГАКОВ
М.А. БУЛГАКОВ М.А. БУЛГАКОВ
М.А. БУЛГАКОВ


БУЛГАКОВСКАЯ МОСКВА
РОДНЫЕ И БЛИЗКИЕ
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖИ
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ
КИЕВ-ГОРОД
«ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА»

Новости, статьи

19.08.14 Михаил Булгаков – «человек – теплоход»

09.11.12 Конкурс на лучший проект

Архив

«Собачье сердце»: актуальная классика на сцене Хабаровска

Браться сегодня за классику — дело не только очень ответственное, но и не всегда благодарное. Особенно волнительно, когда это классика, так сказать, вдвойне: гениальное произведение М. Булгакова «Собачье сердце» и не менее выдающаяся одноименная кинолента В. Бортко. Но Валерий Золотухин не был бы народным артистом России и талантливым режиссером, если бы не умел идти на риск. В репертуаре Московского независимого театра, где он работает, уже давно ставятся и «Вий» Н. Гоголя, и «Мастер и Маргарита» все того же М. Булгакова, и «Двенадцать стульев», и «Декамерон», — так что бояться классики им не пристало.

Но 19 июня В. Золотухин привез в краевую столицу лишь один из этих шедевров – «Собачье сердце». Желающих попасть на эту постановку оказалось так много, что пришлось давать дополнительный спектакль. А уж как удалось труппе найти еще один день в своем и без того плотном графике, остается только догадываться. Тем не менее, у хабаровчан появилось сразу два шанса попасть на этот спектакль.

Пересказывать сюжет, без преувеличения, знаменитейшей повести М. Булгакова нет смысла, благодаря фильму, она уже давно растаскана на цитаты. «Не читайте до обеда советских газет…», — советует профессор Преображенский (В. Золотухин) доктору Борменталю (В. Черненко), а в голове у публики тут же продолжение: «Да ведь других нет» (отголоски недавнего прошлого с тонким намеком на настоящее).

«Этот спектакль для настоящих эстетов театрального искусства и поклонников творчества гениального актера Валерия Золотухина», — говориться в аннотации к постановке. В этом у хабаровских театралов была возможность убедиться. Минимум декораций, эксцентричная игра актеров и оригинальные режиссерские находки в виде ширмы, за которой происходят обе операции Шарика, и символического танца времени между значимыми мизансценами – все это было так в стиле Булгакова, который, подобно Александру Блоку, ясно слышал музыку своего (а в данном случае и нашего) времени.

Мистическая фантасмагория о погоне гениального профессора за омоложением превращается в руках Золотухина в философскую притчу о человечности, и потому слова Преображенского: «Говорить, еще не значит быть человеком», звучат в таком контексте особенно выразительно.

Говорят, что по театральной афише можно понять настроение времени. И если это правда, то «Собачье сердце», написанное, кстати, в 1925 году, как нельзя вовремя появилось на театральных подмостках в наше непростое время. Ведь, как сказал классик, разруха не в клозетах, а в головах…



Источник: MoiGorod.Ru http://www.moigorod.ru



Рассказы М.А.Булгакова
ТАРАКАН
МНЕ ПРИСНИЛСЯ СОН...
ЛИКУЮЩИЙ ВОКЗАЛ
СВАДЬБА С СЕКРЕТАРЯМИ
КАРАУЛ!
ШПРЕХЕН ЗИ ДЕЙТЧ?
ДРОЖЖИ И ЗАПИСКИ

Ещё произведения

Ваша любимая экранизация по М.А.Булгакову:
Собачье сердце
Дни Турбиных
Мастер и Маргарита
Роковые яйца
Рождение великого писателя | Он стал писателем | Личность | Возвращение с Кавказа и Москва | Демонизм его творчества | Интересный факт | В наркотическом рае | Его | Смертельный роман | Трагедия его героев
masterapera.ru  •  info@masterapera.ru

Rambler's Top100